В этой деревне огни не погашены

В начале декабря ветераны и школьники из д. Батран отправились в далёкое село Никольское Тотемского района, где провёл свои школьные годы вологодский поэт Николай Рубцов. Данная поездка состоялась в рамках проекта «В этой деревне огни не погашены» - победителя конкурса «Активное поколение», получившего грант от Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.

Экскурсионная программа была очень насыщенной. В первый день выехали из Батрана ранним утром, через 7 часов пути были в Тотьме, где посетили Музей мореходов, прошлись по набережной р.Сухоны к памятнику Николаю Рубцову. Затем три часа добирались до Никольского, где нас встретила хозяйка Музейно-выставочного центра «Бирюзовый дом» Марина Николаевна Кошелева. После расселения по гостевым домам и ужина состоялось знакомство с экспозицией Бирюзового дома и игра «Остров сокровищ».

На следующий день посетили Мемориальный музей Н.Рубцова, где директор музея Мартюкова Г.А. рассказала о жизни будущего поэта в Никольском детском доме, о значении данной местности в становлении поэта. Затем - экскурсия по селу с посещением храма Николая Чудотворца. В Никольской школе, которая носит имя Рубцова, для нас провели два мастер-класса «Оживший экспонат» и «Никольский сувенир». Также мы посетили школьный музей поэта.

Во второй половине дня в Доме культуры состоялась встреча с жителями Николы под названием «В этой деревне огни не погашены». В первой части наши творческие коллективы: детский ансамбль «Бубенчики» и ветеранский коллектив «Товарочки», представили программу «Мать России целой – деревушка» по творчеству Рубцова. Затем Кошелева М.Н. провела презентацию книги «Толшма: от устья к истоку». Третья часть вечера называлась «Как играли наши бабушки», в которой наши дети показали никольчанам свои любимые народные игры.

Вечером – экскурсия «Огонёк в окне» в дом, где жила учительница Коли Рубцова Клыкова Нина Ильинична. Потом все собрались снова в Бирюзовом доме на «Театр одного стихотворения», разбились на три группы и за полчаса создали мини-спектакли на стихи поэта.

Утром третьего дня состоялось прощание с духовной родиной поэта у рубцовского камня. Мы читали стихи, и каждый из нас понимал, что рубцовские строки стали для нас звучать совсем по-другому. Расставаясь с Николой, многие из нас понимали, что когда-нибудь вернутся сюда. А впереди нас ждала длинная дорога, после которой нас встретили огни нашей родной деревни.

На первом фото - в Мемориальном музее Н.Рубцова, на втором - Вечер "В этой деревне огни не погашены", на третьем  мастер-класс "Никольский сувенир", на четвёртом - у рубцовского камня с Кошелевой М.Н.